ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СЕРДИТ ГОРОЖАН?

24 Июня 2014

ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СЕРДИТ ГОРОЖАН?

Перед нами два интересных опроса: разных и, как несложно увидеть, с разными задачами. Один – недавний, с реальной палитрой ответов, проводившейся на сайте «КП» в Новосибирске. На вопрос «Часто ли вы делаете покупки в павильонах или киосках?» 50% ответили «редко или никогда». Но при этом на вопрос «Будете ли Вы недовольны, если такие торговые точки исчезнут с улиц города?» «да» или «скорее да» ответили в общей сложности более 60%. Еще более впечатляет ответ на третий вопрос: «Что необходимо, чтобы розничная торговля в Новосибирске стала более удобной для горожан?». Подавляющее большинство выступило на стороне малых торговых форматов. 48% ответили, что торговый бизнес должен сам реагировать на спрос и открывать точки там, где это нужно жителям. Таким образом, люди, даже редко пользуясь киосками и павильонами, прекрасно отдают себе отчет, что они – неотъемлемая часть городской инфраструктуры, создающая необходимый жизненный комфорт. Логика тут простая. «Сегодня не пользуюсь – завтра буду пользоваться». «Я не пользуюсь – пользуются мои престарелые родители».

Совсем другой опрос был проведен в мае-июне в Москве. На городском портале «Активный гражданин»был задан хитрый вопрос о малой торговле: «Поддерживаете ли Вы идею освобождения городского пространства от нестационарных торговых объектов (ларьков и палаток), не соответствующих историческому архитектурному облику Москвы, создающих помехи пешеходам и транспорту, препятствующих развитию цивилизованных форматов торговли?». И – только «да» или «нет». Как сообщаетМосква 24 (с портала опрос в настоящий момент снят), более 80% москвичей поддержали сокращение нестационарных торговых объектов. При этом голосовать за нормальные объекты, не «мешающие», не «препятствующие», не «уродующие» – им никто и не предлагал. На коварность формулировок ужеобратили внимание СМИ, а чиновники даже обещают поднять этот вопрос на совещаниях в правительстве Москвы.

Вопрос о том, насколько репрезентативна выборка таких исследований, никто не поднимает, а зря. Люди, голосующие на ag.mos.ru, – очень специфический контингент. Проголосовать можно только через приложение для смартфона. На сегодняшний день его установили 120 тысяч москвичей. Самым активным пользователям – от 24 до 34 лет, многие из них вообще за продуктами не ходят, предпочитая вкушать в общепите митболы с капкейками.

Традиционные же клиенты этих магазинов (да и шире – те, кто пользуются нестационарной торговлей, рынками): пенсионеры, люди, не слишком обеспеченные – не успели еще поставить на свои смартфоны заветное приложение.

Это, однако, не мешает московским чиновникам настаивать, что москвичи по вопросу нестационарной торговли уже высказались, и их мнение однозначно не в пользу последней.

Случайно или нет, но и портал gorod.mos.ru, где жители могут написать о разного рода проблемах, в части малой розницы устроен точно также, в одну сторону. Вы можете заявить о несанкционированной торговле или о нарушениях на том или ином объекте, но пожаловаться на отсутствие в пешей доступности киоска «хлеб», «овощи-фрукты» или «ремонт обуви» не можете. Такой вариант просто не предусмотрен.

Источник: ЭХО Москвы


Возврат к списку